Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.
Самое главное - уголок в степени большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").
Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.
Уголок обязательно должен содержать:
Отрядный уголок призван : развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для орг. периода):
В орг. период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.
Итак, покреативим … ;)
Отрядные уголки могут быть разными:
Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет . Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:
Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."
В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.
Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.
Оформление уголка
Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?
Также отрядный уголок традиционно содержит:
Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.
Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.
Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!
Например:
· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»;
· Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»;
· Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»;
· Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;
· Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;
· Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;
· Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»;
· Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;
· Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;
· Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;
Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.
КТД: «ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА»
Цель: объединение детей, раскрытие их творческих способностей.
Задачи:
Организация КТД:
1. Предварительная работа коллектива .
Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
В 1-й день проведено КТД: «Мы- отряд» . Выбраны: названия отряда, эмблема, девиз, отрядная песня. Выработаны законы отрядной жизни.
Попробую провести анализ этой части работы. Собираю инициативную группу детей на добровольной основе для оформления отрядного уголка. Решаем, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:
1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? В нашем случае это часть стены размером 2.5*3 метров.
2 Коллективное планирование .
· Календарь.
· План на смену («План-сетка»; «Еще не вечер»; «Ни дня без приказа»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия).
· Сегодня («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»).
· Поздравляем («Гип-гип, ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку»).
· Спорт («От старта до финиша»; «Точно в кольцо!»; «Наша стометровка»; «Назло рекордам»; «Физподготовка»).
· Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Ба, знакомые все лица!»).
· За бугром («В других отрядах»; «За горами, за долами»; «А в это время у соседей»).
· Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»; «Музыкальный граммофон»).
· Наши достижения («Страна должна знать своих героев»; «Наши взлеты и падения»).
· Добьемся.
· Всякая всячина («А вы знаете, что всяко разно…»).
· Очень важная информация («Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).
· Наше настроение («Дерево настроения»).
· Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).
· Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на пять»).
· Законы и традиции лагеря. Законы отряда.
· Наш девиз.
· Эмблема отряда.
· Режим дня.
3. Коллективная подготовка
Распределяем обязанности в группе. Готовим необходимые инструменты: ватман, краски, фломастеры, бумагу для печати, договариваемся о работе в кабинете информатики.
4. Непосредственное проведение самого дела .
Теперь можно переходить к оформлению. Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Часть детей ищет в Интернете наброски будущих рисунков, другие делают макет рубрики. Распечатываем макеты на принтере. Карандашом и красками создаем будущий шедевр, дальше вырезаем и лепим на стену.
4. Коллективное подведение итогов .
Оформляем фотоотчет. Анализируем, что получилось, что не получилось при проведении КТД и почему.
Приложение 1. Результаты КТД
«Оформление отрядного уголка»
Детство, детство, детство- это свет и радость
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство- это краски радуг,
Детство, детство, детство- это я и ты.
Припев : Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!
Припев.
Детство, детство, детство- это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство- это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 32»
___________/Ю.В. Маняхин/
«__»__________2014 г.
1. Воспитанники лагеря обязаны:
Выполнять Устав лагеря;
Бережно относиться к имуществу лагеря;
Уважать честь и достоинство своих ровесников и работников лагеря;
Выполнять требования работников лагеря (если воспитанники во время сезона разбили стекло, сломали лагерное имущество), то родители должны возместить ущерб, установленном законодательством порядке.
2. Воспитанники лагеря могут быть отчислены по следующим причинам:
По совершению преступлений, предусмотренных законом;
По пропускам лагеря больше 3-х дней, без предоставления медицинской
справки о состоянии здоровья;
По желанию родителей;
По состоянию здоровья;
3. Воспитанникам лагеря запрещается:
Распитие спиртных напитков, курение на прилегающей территории лагеря;
Играть в азартные игры;
Выходить за территорию лагеря;
Купаться без присмотра воспитателей;
Переходить через реку без сопровождения воспитателя, вожатого;
4. Педагогические работники лагеря имеют право:
Участвовать в управлении лагеря;
Свободу выбора при использовании методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов;
5
. Медицинский работник лагеря осуществляет контроль:
За качеством продуктов с регистрацией в специальном журнале:
За условием хранения продуктов;
За качеством приготовления пищи;
За правильностью отбора и хранения суточной пробы;
За соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и
дежурными по столовой;
6. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и
предусматривает следующие мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Занятие физкультурой в отрядах, экскурсии и походы с играми на
местности;
Спортивные соревнования и мероприятия;
Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать
возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и
физической подготовки воспитанников;
7. Родители имеют право:
Защищать законные права и интересы детей;
Участвовать в проводимых мероприятиях лагеря;
Оказывать материальную помощь лагерю;
Выполнять Устав лагеря;
8. Начальник лагеря:
Планирует, организует и контролирует воспитательный процесс;
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников;
Осуществляет распределение должностных обязанностей и несет
ответственность за уровень квалификации работников;
Утверждает штатное расписание;
Представляет учреждение в общественных организациях;
Несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
8 30 -9 00
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9 00 -9 15
На линейку быстро стройся!
9 15 -9 45
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9 45 -11 30
Работа по плану, общественно-полезный труд,
работа кружков
11 30 -12 45
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке не купайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12 45 -13 15
Занятия на свежем воздухе,
оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники
13 15 -13 45
Обед
13 45 -14 30
Занятия по интересам
14 30
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.
Самое главное - уголок в степени большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").
Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.
Уголок обязательно должен содержать:
Отрядный уголок призван : развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для орг. периода):
В орг. период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.
Итак, покреативим … ;)
Отрядные уголки могут быть разными:
Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет . Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:
Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."
В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.
Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.
Оформление уголка
Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?
Также отрядный уголок традиционно содержит:
Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.
Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.
Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!
Например:
· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»;
· Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»;
· Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»;
· Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;
· Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;
· Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;
· Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»;
· Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;
· Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;
· Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;
Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.
Лето предназначено школьникам для отдыха. Об этом знают все: педагоги, родители и дети, но как руководство к действию воспринимают только последние. Дети стремятся к свободной от принуждения жизни. Они мечтают о походах и путешествиях, хотят насладиться чтением любимых книг, играми на компьютере, просмотром телепередач. У школьников много планов на лето. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, запретами, заданиями, как в учебном году, однако ожидания его чаще не оправдываются. Взрослые даже летом «загоняют» детей в рамки своих интересов, снова заставляют жить «по расписанию».
Летние каникулы- время для ребенка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития самостоятельности и творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за учебный год, новые возможности для личностного роста.
Оформление отрядного уголка – одно из первых коллективных творческих дел, которое и объединяет детей, и раскрывает их творческие способности.
В отрядном уголке, помимо названия, могут быть помещены: девиз, речевка, песни, заповеди, список отряда, путевка дня, поздравления (именинникам или победителям каких-либо конкурсов, соревнований). Можно добавить в уголок такие рубрики: «Я хочу», «Вопрос вожатому», «Мое предложение» и другие.
В вашем отряде есть доска объявления? А экран чистоты? А где вы разместили план работы на смену и план на каждый день? А список отряда?..
Можно, конечно, написать списки, начертить графики и закрепить все это на планшете. Но как это все скучно…
Мы предлагаем вам собрать творческую группу детей, снабдить их всем необходимым, и пусть они, исходя из названия отряда, оформят отрядный уголок, чтобы он привлекал к себе внимание окружающих своим необычным, ярким, интересным видом.
Здесь огромное поле деятельности как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей, вожатых. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно. Желательно отойти от стандартных названий и заменить их на более яркие, но похожие по смыслу. Например, орган детского самоуправления назвать «Совет старейшин», название творческой мастерской «Веселая нотка» заменить на «Музыкальную хижину» и т. д.
Предлагаем возможные рубрики для отрядного уголка:
Зачем в лагере законы?
Выполнение их дисциплинирует детей, приучает быть более ответственными. Но важно, чтобы законы не насаждались взрослыми, а предлагались, обсуждались и принимались детьми. Принятые таким образом законы легче воспринимаются и лучше выполняются ребятами.
Какими могут быть законы?
8:00 – Подъем
8:10 – Зарядка
8:30 – «Чистодвор» (время Мойдодыра)
9:00 – Завтрак
9:30 – Линейка
10:00 – Спортчас, танцевальный час
11:00 – Лагерные КТД, занятия в кружках
13:00 – Обед
14:00 – 15.30 – Тихий час
16:00 – Полдник
16:30 – Лагерные КТД
19:00 – Ужин
19:30 – Лагерные и отрядные КТД, дискотека
21:15 – Предсонник
21:30 – Отрядный огонек
22:00 – Подготовка ко сну
22:30 – Отбой
Подъем | Солнышко встает – спать ребятам не дает. |
8.00 |
Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8.15 - 8.30 |
Время Мойдодыра | Умывайся, одевайся и вожатым улыбайся! |
8.30 - 9.00 |
Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
9.00 |
Время отдыха, труда, игры | Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы! |
9.30 - 13.00 |
Обед | Нас столовая зовет: суп отличный и компот! |
13.00 - 13.30 |
Тихий час | К нам приходит тишина – отдыхает детвора. |
14.00 - 16.00 |
Полдник | Вот уже в который раз Повара встречают нас! |
16.00 - 16.30 |
Время отдыха, труда, игры | Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей! |
16.45 - 19.00 |
Ужин | Ужина время настало и вот – Отряд за отрядом к столовой идет! |
19.00 - 19.30 |
Время отдыха, труда, игры | Фильм или дискотека, А может какая другая потеха? |
19.30 - 20.30 |
Второй ужин | Вот и снова горн поет. Булка и йогурт в столовой нас ждет. |
20.30 |
Время отдыха,труда, игры | Кончим ужин, поиграем, Сказки на ночь почитаем. |
20.30 - 21.30 |
Время Мойдодыра | На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце. |
21.30 - 22.00 |
Отбой | Спать, спать по палатам Всем ребятам и вожатым! |
22.00 |
Название отряда | Девиз отряда |
Одуванчики | Держаться вместе, чтоб не сдуло! Если сдует – сразу всех! |
Лунатики | Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем! |
Бригада | Солнце в ладони, сердце в груди, Наша бригада всегда впереди! |
Маленькая страна | Маленькая страна – это класс! Посмотрите все на нас! Мы вперед всегда идем, Никогда не отстаем. |
Тигры | Пусть отряд наш полосат, Зато талантами богат. |
Винни-Пух и все, все, все | Вини-Пух идет вперед, он друзей не предает. Он с друзьями отдыхает, веселится, зажигает. В общем весело живет и всегда идет вперед! |
Созвездие | Звезды на небе, звезды в кино, В нашем отряде их тоже полно! |
Юность | Место скуке не давай, никогда не унывай! |
Муравьи | Больше дела, меньше слов – Только так у муравьев! |
РВС | Разведай все сам! |
Робинзоны | Мы, робинзоны, вперед идем, никогда не устаем. Не нужны нам няни: мы – островитяне! |
Звездопад | Мы звездопад, мы лучше всех. Нас в эту смену ждет звездный успех! |
Бобры | Наши зубы хороши, потому что мы Бобры! |
Спортивные ребята | Мы спортивные ребята,
любим бегать и играть! 1, 2, 3, 4, 5 – и попробуй нас догнать! |
Смешарики | Мы смеемся, мы творим, Жизнь себе продлить хотим! |
Прометей | Зажги огонь в сердцах людей, Как это сделал Прометей! |
Эдельвейс | Всегда вперед, всегда в пути – Свой Эдельвейс хотим найти! |
Ритм | Решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века быть человеком! |
Туристы | Ни шагу назад, ни шагу на месте –Только вперед! И только все вместе! |
Бригантина | Пусть не будет скуки-тины На борту у «Бригантины»! |
Радуга | Будем дружными всегда, как у радуги цвета. |
Ералаш | Утром пользуйся девизом: Будь готов к любым сюрпризам! |
Улыбка | Жить без улыбки – просто ошибка! |
Апельсин | Словно дольки апельсина, Мы дружны и неделимы. |
Лучики | Солнышко, солнышко, мы твои лучи, Быть людьми хорошими ты нас научи! |
Неугомон | Скуку, лень из жизни вон – Так живет «Неугомон»! |
Задорный | У «Задорного» девиз: Где трудней – туда стремись! |
Смешинки | Лучше лопнуть нам от смеха, Чем от скуки умереть! |
Оптимисты | Песни петь, шутить всегда, Не падать духом никогда! |
Данко | Возьми свое сердце, зажги его смело, Отдай его людям, чтоб вечно горело! |
Смелый | Побеждает лишь тот, кто стремится вперед! |
Алые паруса | На корабле с парусами цвета зари Сквозь шторм навстречу мечте плыви! |
Светлячки | Хоть свет наш мал и мы малы, Но мы дружны и тем сильны! |
Неуловимые | Нас не поймаешь! Нас не найдешь! Неуловимых не проведешь! |
Искатели | Копаем, ищем и бродим не зря – Нам тайны дивные открыть пора! |
Утята | Никогда не унывать, выше клювики держать! |
Буратино | Сую свой нос в любой вопрос! |
Таким образом, лето – период, благоприятный для развития физических и духовных сил ребенка, формирования его ценностных личностных качеств, для проявления творчества и самостоятельности в действиях, выборе и оценке своих поступков. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это увлекательное и познавательное воспитательное дело, которое объединяет всех участников педагогического процесса в каникулярный период.