Спортивный портал - Andrewsattic

Спортивный портал - Andrewsattic

» » Станция маяковская достопримечательности. Станция маяковская. Техническая информация о станции метро Маяковская

Станция маяковская достопримечательности. Станция маяковская. Техническая информация о станции метро Маяковская

В 1935 г. архитектор С. Кравец в качестве эксперимента создал проект станции глубокого заложения. Эту станцию уже начали строить, но инженеры не учли сложные геологические условия: свод станции начал покрываться трещинами. Тогда созвали комиссию, в которую вошел архитектор А. Душкин. Существенно изменив проект, он и стал новым архитектором этой станции. Впервые в станции глубокого заложения бетон внутренних опор был заменен металлом - и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны. При участии авиаконструктора А. Путилина на заводе «Дирижаблестрой» были изготовлены арочные металлические элементы сложного профиля, которые значительно усиливали конструкцию.

Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Это трехсводчатая станция с двумя рядами колонн. Каждый свод эллипсовидный в сечении - так же, как и арки. В своде центрального нефа - 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты. Делались они по эскизам А. Дейнеки из цикла «Авиация». Колонны и арки покрыты нержавеющей сталью. В целом, станция, созданная в эпоху «сталинского ампира», воспринимается достаточно авангардной и может быть причислена к стилю ар-деко.

Одним из недостатков архитектурного оформления станции можно считать то, что мозаики расположены глубоко в нишах и заметны только тогда, когда стоишь под ними. Поэтому ниши в перспективе станции воспринимаются лишь как элементы освещения. Тем не менее, художественные и конструктивные достоинства «Маяковской» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В годы войны станция служила бомбоубежищем, а 6 сентября 1941 г. здесь на заседании Московского съезда депутатов, которое транслировалось по радио, выступил Сталин.

Интересно, что изначально проект станции носил название «Триумфальная площадь», но в 1936 г. саму площадь переименовали в «Площадь Маяковского». Так и должна была называться эта станция, но в конечном итоге решили остановиться на более простом и кратком названии - «Маяковская».

Многие критики отмечали отсутствие темы поэта в мозаиках Дейнеки. Мозаичных панно, кстати, изначально было 35, но одно было утеряно из-за устройства в последующие годы гермозатвора. А бюст Владимира Маяковского работы скульптора А. Кибальникова появился в торце станции только после войны.

Станция имеет два наземных вестибюля. Один из них встроен в здание Концертного зала им. П.И. Чайковского и был открыт 11 сентября 1938 г. вместе со станцией. Второй вестибюль был открыт в 2005 г. Его авторами стали архитекторы Н. Шумаков и Г. Мун. Свод кассового зала украшен мозаиками художника И. Лубенкова на тему неба и строками из стихотворений Владимира Маяковского. Сюда же был перенесен и бюст поэта.

Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.

Булгаковские места, необычные особняки и интересные музеи для насыщенного прогулочного маршрута!

1. Патриаршие пруды

Спокойный прудик с домиками для лебедей и окружающий его сквер - излюбленное многими место для прогулок, молодежных посиделок и романтических свиданий. Как несложно догадаться из названия, раньше прудов было несколько, но в начале 20 века их начали активно застраивать. Поклонники Булгакова знают Патриаршие пруды как место, где началось действие романа «Мастер и Маргарита»: именно здесь Берлиоз и Бездомный повстречали Воланда. Кстати, как ни странно, никаких памятников Булгакову и плодам его творчества здесь нет, зато есть скульптурная композиция, посвященная Крылову и его басням. Сейчас Патриаршие пруды являются объектом культурного наследия и охраняются государством.

2. Булгаковский дом

Уникальный культурный центр, основанный поклонниками творчества Михаила Булгакова. Сегодня он включает в себя множество творческих площадок: музей, выставочный зал, театр, кафе и даже фото-студию. Изюминкой этого музея является электронная экспозиция, содержащая более 500 фотографий и документов, связанных с жизнью и творчеством Михаила Булгакова, его рукописи и письма, а также уникальные фрагменты спектаклей, поставленных по его произведениям. Вход свободный!

Где: Б. Садовая ул., 10.

3. Жилой дом «Патриарх»

Элитный жилой дом, построенный у Патриарших прудов в начале 21 века, вызвал спорную реакцию у критиков: так, по мнению историка архитектуры В.З.Паперного, дом «Патриарх» — один из худших примеров «лужковской архитектуры» в Москве. Тем не менее, его желтая громада, украшенная статуями в античных одеждах, уже прочно вписалась в ансамбль Патриарших прудов и Садового кольца.

Где: Малая Бронная ул., 44/15.

4. Сад «Аквариум»

Крохотный парк перед театром Моссовета - один из первых увеселительных садов столицы. Историю сада Аквариум можно исчислять с 1893 года, когда во владениях крупного московского домовладельца инженера Малкиеля открылся сад "Чикаго". Главная достопримечательность сада - это скульптурные фонтаны: «Аполлон», «Ручей» и «Сатир», которые прекрасно помогают переносить летнюю жару. Для детей построена игровая площадка. Кроме фонтанов, в парке можно насладиться видами изысканных арок, посетить симпатичный грот. Парк работает круглосуточно, поэтому в вечернее и ночное время декоративная подсветка фонтанов создаёт сказочную обстановку.

Где: ул. Большая Садовая, 16.

5. Дом со львами

Здание бывшей резиденции для высших военачальников СССР, более известное как Дом со Львами. Здание, выстроенное в 1945 году по личному указанию Сталина, декорировано восемью колоннами коринфского ордена, высота которых достигает трех этажей, а завершаются они тумбами, на которых восседают каменные львы. Дом со львами, ранее еще называли «генеральским». Внутри - роскошные 12комнатные квартиры с великолепными планировками.

Где: Ермолаевский переулок, 9.

6. Музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки

Здесь хранится крупнейшая сокровищница памятников музыкальной культуры, не имеющая аналогов в мире. Среди экспонатов - нотные и литературные рукописи, исследования по истории культуры, редкие книги, нотные издания. В музее сосредоточены автографы, письма, разного рода документы, связанные с жизнью и творчеством деятелей русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов народов мира. Стоимость билетов - 275-350 р.

Где: ул. Фадеева, д. 4

7. Особняк Шехтеля

Собственный дом знаменитого московского архитектора Федора Шехтеля. Издалека этот занятный особняк, построенный в стиле модерн, напоминает настоящий средневековый замок! Архитектурной доминантой стала угловая башенка со смотровой площадкой. Окружила здание кованая решетка с растительным орнаментом. Над входом разместилось мозаичное панно работы В.Фролова по эскизам самого Шехтеля.

Где: Ермолаевский переулок, дом 28/15.

«Маяковская» - одна из самых первых станций в Московском метрополитене. Она входит в состав Замоскворецкой линии и является промежуточной станцией, которая располагается между станциями «Белорусская» и «Тверская». Метро «Маяковская» находится в Центральном административном округе Москвы, на территории района «Тверской».

История станции

«Маяковскую» открыли в сентябре 1938 года. Но уникальность ее проекта отметили еще несколькими годами ранее в Париже на Всемирной выставке, а на выставке в Нью-Йорке уникальный проект станции получил гран-при. После того как станцию построили, ее проект внесли в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

В ноябре 1941 года на станции провели торжественное собрание в честь годовщины Октябрьской революции, где с докладом выступил Иосиф Сталин. Заседание проходило в то время, когда фашисты наступали на Москву. На протяжении Великой Отечественной войны «Маяковская», как и многие станции Московского метрополитена, стала бомбоубежищем.

В конце ХХ века станция уже имела статус Памятника архитектуры, а в начале ХХІ столетия была внесена в список исторических и культурных памятников местного значения. Несколько лет назад на станции впервые провели комплексную реконструкцию южного вестибюля - заменили эскалаторы и коммуникации, установили современные турникеты. Вместе с тем постарались максимально вернуть станции первоначальный облик.

История названия

«Маяковская» носит имя известного русского поэта Владимира Маяковского. За весь период существования станцию ни разу не переименовывали, хотя в проектной документации 1935 года указан иной вариант - «Триумфальная площадь».

Описание станции

Согласно недавно проведенному интернет-опросу, «Маяковскую» признали самой красивой станцией Московского метрополитена. Ее стиль - «сталинская неоклассика» с элементами авангардных конструкций. Она напоминает изысканный подземный дворец с красивым освещением.Свод станции поддерживаютсравнительно тонкие колонны, покрытые нержавеющей сталью. В основании они опираются на массивную железобетонную плиту. Сталь четко очертила арки и благодаря отражению света придала станции нарядный вид. Холодный серый цвет на колоннах красиво сочетается с небольшими вкраплениями красного орлеца на высоте человеческого роста.

Путевые стены сверху облицованы уфалейским мрамором, снизу - диоритом. Рисунок на полу довольно простой - два ряда серо-белых квадратов из мрамора и гранита. Между ними по оси зала вмонтирована гранитная полоса темно-красного цвета. Она как бы ведет к пьедесталу в торце, где установлен бюст Маяковского.

Особое значение при проектировании и постройке станции «Маяковская» уделили свету. Светильники размещены в 33 куполах овальной формы. Они наполняют интерьер игрой света и полутеней. Это делает станцию более выразительной, подчеркивает уникальность ее архитектуры и пластику.

Немалую художественную роль играют мозаики, расположенные глубоко в куполах на тему «Сутки советского неба». Их автором является известный русский художник А. Дейнека.

Технические характеристики

Автором «Маяковской» является известный русский архитектор, создатель «философии подземного пространства» Алексей Душкин. Станция заложена на глубине 33 метра. Она не просто стала первой в мире пилонной станцией глубокого заложения, но и символом подземной архитектуры Московского метрополитена.

Вестибюли и пересадки

«Маяковская» имеет два подземных вестибюля. Южный павильон выходит в концертный зал имени Петра Чайковского, который расположен рядом с улицами Тверская, Большая Садовая, Садово-Триумфальная, а также ведет к Триумфальной площади. Северный павильон размещен на перекрестке 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком.

Чтобы выйти в город из северного вестибюля, следует подняться по эскалатору, пересечь коридор и еще раз подняться по эскалатору.

Оба павильона отделаны долговечными материалами (мрамор, гранит, родонит). Сориентироваться пассажирам помогают светящиеся указатели.

Достопримечательности

В непосредственной близости со станцией «Маяковского» находятся несколько достопримечательных сооружений. Наиболее приметное среди них - Концертный зал имени Петра Чайковского. Это основная площадка Московской филармонии, где выступают ведущие солисты страны, симфонические оркестры, хоровые, хореографические, фольклорные, эстрадные коллективы. Концертный зал имени Петра Чайковского построили 70 лет назад. Но его история началась еще на старте ХХ века. Именно здесь с 1901 года находился театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, а позже располагался театр легкого жанра «Зон», а после революции - Театр Российской Федерации.

С Концертным залом имени Петра Чайковского соседствует Театр Сатиры, который открылся в 1924 году. Сначала его постановки были не пьесами в прямом смысле этого слова, а небольшими пародийными обозрениями на темы политики и быта. Несколько лет спустя основой репертуара театра стала бытовая комедия, в том числе и по произведениям Владимира Маяковского.

Чуть дальше от Театра Сатиры расположены Музей русской гармоники и музей Михаила Булгакова. Музей русской гармоники создан на основе уникальной коллекции, которую собрал доктор искусствоведения Альфред Мирек. После смерти коллекционера музей назвали его именем.

Наземная инфраструктура

Территория в районе станции метро «Маяковская» просто создана для содержательного вечернего досуга. Ведь здесь, как уже оговаривалось выше, находятся Московский академический театр сатиры, Государственный академический театр Моссовета, Концертный зал имени Петра Чайковского. Не менее интересно и познавательно можно провести время в культурно-просветительском центре «Булгаковский дом» и Музее русской гармоники. Кроме того, рядом со станцией располагаются несколько галерей современного искусства и выставочных залов. Если захочется поесть или обсудить спектакль, можно посетить расположенные вблизи рестораны или кафе. Их здесь имеется достаточное количество. Довольно широкий выбор здесь и магазинов, как продуктовых, так и промышленных.

Полезные факты

И северный, и южный выходы станции «Маяковская» имеют одинаковое время работы. Для входа пассажиров они открываются в 5 часов 30 минут утра, а заканчивают работу в час ночи.

В метро работают мобильные операторы «Билайн», «МТС», «МегаФон», «Скайлинк».

Со станцией «Маяковская» связано несколько городских легенд. Одна из самых интересных рассказывает, что стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделаны из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой.

Другая легенда касается вестибюля концертного зала имени Петра Чайковского. Поговаривают, что металлические вставки, использованные в его оформлении, усиливают отзвук классической музыки, раздающейся в здании над станцией.

Открытие станции метро «Маяковская» состоялось 11 сентября 1938 года. Данная станция расположена на Замоскворецкой линии между станциями «Белорусская» и «Тверская». Свое название «Маяковская» получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Станция метро «Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Ее проект был удостоен Гран-при на международной выставке 1938 года в Нью-Йорке. В настоящее время метро «Маяковская» имеет статус памятника архитектуры и памятника истории и культуры местного значения.

Оформление станции метро Маяковская

Колонны станции метро, а также продольные и поперечные арки между ними покрывает рифленая нержавеющая сталь. Оставшиеся без стального покрытия углы колонн облицованы мраморовидным известняком и уральским камнем «орлец» на высоту человеческого роста. Путевые стены станции метро «Маяковская» покрыты диоритом в нижней части и мрамором «уфалей» в верхней части. В отделке платформы применили белый мрамор и гранит серого и розового цветов.

Свод центрального зала станции метро «Маяковская» характеризуется наличием тридцати четырех ниш, в которых находятся светильники и изготовленные из смальты мозаичные панно на тему «Сутки советского неба».

Техническая информация о станции метро Маяковская

На станции метро «Маяковская» два вестибюля, оба подземные. Северный был построен в 2005 году, южный реконструировали в 2007.

Чтобы выйти в город из северного вестибюля станции, сначала придется подняться по эскалатору, пройти по коридору, еще раз подняться по эскалатору, а уже потом выйти из вестибюля на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и 1-й Тверской-Ямской переулок.

Выход южного вестибюля метро «Маяковская» встроен в здание Концертного зала им. П.И.Чайковского. Он расположен рядом с улицами Тверская, Большая Садовая, Садово-Триумфальная, а также ведет к Триумфальной площади.

Оба выхода станции метро «Маяковская» начинают работу в 5.30 и закрываются в 1.00.

Достопримечательности около метро Маяковская

Рядом с метро «Маяковская» находится достаточное, для вечернего досуга, количество театров, в том числе Московский академический театр сатиры и Государственный академический театр Моссовета. Как упоминалось ранее, рядом с «Маяковской» расположен Концертный зал им. П.И.Чайковского, у колонн которого обычно назначают свидание.