Спортивный портал - Andrewsattic

Спортивный портал - Andrewsattic

» » Канал с решеткой для воды. Пластиковые лотки (каналы, желоба) для отвода воды стандартной серии. Технические характеристики пластика, из которого делают водоотводы

Канал с решеткой для воды. Пластиковые лотки (каналы, желоба) для отвода воды стандартной серии. Технические характеристики пластика, из которого делают водоотводы

К многочисленным архитектурным достопримечательностям столицы сегодня относят и водоотводный канал Москвы-реки, который пользуется большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей. А все, потому что проложен он через исторический центр Москвы, где размещены основные туристические достопримечательности и культовые места. Набережные и мосты канала - излюбленная территория для прогулок и фотосессий с отличной панорамой.

Историческая справка

Искусственное сооружение (Водоотводный канал в Москве), история которого уходит корнями к 1783 году, стало решением проблемы периодических разливов Москвы-реки, подтопления находящихся рядом домов и ремонта поврежденных опор Большого моста. Для отвода воды использовали старое русло Москвы-реки, что позволило провести проектные работы в привязке к действующей архитектурной застройке района, поэтому расположение улиц почти не изменили. Снесли лишь несколько деревянных построек. Еще одним положительным фактором строительства канала оказалось осушение заболоченных мест в низинах района. Начинается водоток чуть выше Большого моста и соединяется с Москвой-рекой в районе шлюзовой набережной. В народе канал получил простое название «канава».

В 1836 году водное хозяйство города вновь претерпело изменения. Одним из новшеств явилась постройка на Москве-реке, между набережными Берсеневской и Кропотскинской, Бабьегородской плотины, что позволило пустить по каналу суда. А вблизи восточного устья «канавы» возвели плотину со шлюзом, который через век был разобран при строительстве и запуске Канала имени Москвы. В память об этом шлюзе назвали мост и набережную.

Сейчас водная артерия достигает ширины от 30 до 50 м, средняя глубина - 2 м, а длина почти 4 км. Водоотводный канал, соединяясь с Москвой-рекой, образует остров Балчуг.

Набережные канала

Вдоль канала расположились 6 набережных: Шлюзовая, Болотная, Кадашевская, Якиманская и Садовническая. Берега русла укреплены бетонными ограждениями, которые в свою очередь, облицованы декоративным камнем - гранитом. Вдоль набережных расположено много зданий, построенных в XVII-XIX веках и имеющих историческую ценность: рабочие казармы, купеческие усадьбы, мануфактуры и жилые дома. Некоторые из них сегодня отданы под офисы и кафе.

Мосты канала

На всем протяжении водоотводного канала построены мосты, их всего 11, пять из которых - пешеходные.

Если рассматривать их по порядку, то первым и самым молодым является Патриарший мост. Строили его с 2004 по 2007 год. Свое начало он берет от Храма Христа Спасителя, а заканчивается на Якиманской набережной.

Дальше сооружен Малый Каменный мост, который стал продолжением Большого моста. Большой и Малый - так их попарно и называют. Малый мост был построен еще в 1938 году, и соединяет две улицы - Серафимовича и Большую Полянку.

Затем идет самый известный пешеходный мост. Он имеет несколько названий - Лужков, Третьяковский, из-за близости комплекса картинной галереи. Также есть мост Влюбленных, ввиду наличия на нем «деревьев любви» и скамьи «примирения». А соединяет он и Болотную площадь.

Следующий построенный в 1938 году Малый Он связан с Большим мостом, и от него начинается Большая Ордынка.Чугунный - получил свое название от материала, из которого он был изготовлен. Он был построен в 1966 году, существует и ныне.

В 1963 году для удобства пешеходов был открыт Садовнический мост.

Комиссариатский мост построен в 1927 году. Название связано с учреждением, которое занималось снабжением армии. Является продолжением который находится в районе Замоскворечья.

Зверев мост в ширину 4 м, длиной - 33м. Дата его постройки - 1930 год, и назван он в честь Зверева переулка.

Переходит в Малый Краснохолмский и находится в районе Садового кольца.

К московскому Дому Музыки можно пройти по Второму Шлюзовому мосту. Эта пешеходная переправа была построена в 1997 году.

И закончить этот список можно Первым Шлюзовым мостом. Назван так из-за того, что рядом когда-то находился шлюз, который перекрывал канал.

Неспешные прогулки по мостам - отличная возможность насладится красочной панорамой вокруг, видом сверху на водоотводный канал в Москве. Фото, сделанные при этом, пополнят коллекцию памятных снимков.

Достопримечательности канала. Памятник Петру

Одна из них - исполинский 100 метровый монумент знаковой личности в российской истории, возведенный на искусственном острове в месте отхода водоотводного канала от Москвы-реки. Памятник Петру - неповторимое инженерное сооружение, как в техническом, так и в эстетическом плане. Увидев его, невольно захватывает дух. Основа скульптуры выполнена из нержавеющей стали, а все остальное из бронзы. Монумент собирался частями. В последнюю очередь монтировали корабль, каждый вант которого состоит из нескольких сплетенных между собой тросов, что полностью исключает их подвижность.

Паруса внутри имеют пустотелый каркас из меди для снижения массы монумента. Для придания памятнику долговечности основной материал подвергали обработкой песком под высоким давлением с дальнейшим покрытием воском и лаком. Для придания монументальности свиток в руке Петра I, а также Андреевские кресты, как символ созданного им морского флота России, позолотили. Памятник обрамили фонтанами, символизирующими морскую гладь, рассекаемую кораблями.

Открытие памятника было осуществлено в первых числах сентября 1997 года и приурочено к празднованию 850-летию Москвы.

Еще одно место в центральной части Москвы, которое вряд ли останется незамеченным - Лужков мостом, с аллей деревьев, увешанных замками. Со всей округи сюда приезжают молодожены, чтобы на красивых фото запечатлеть это памятное событие в жизни и повесить на дерево замочек, как символ крепких семейных уз — а ключ, по обычаю выбросить в воды канала. Первое дерево любви появилось на мосту в 2007-ом году и быстро «обросло» замками. В свое время мост, начавший разрушаться под тяжестью такого декора, пришлось реконструировать, для замков были поставлены специальные деревья, сделанные мастерами кузнечного дела, которые по мере заполнения переносят на расположенную рядом Болотную набережную. С каждым годом количество деревьев все увеличивается и выглядит это очень романтично и интересно.

Фонтаны

Недалеко от примечательного Лужкова моста в честь 800-летия Москвы были установлены первые в столице, на базе понтонов, плавающие фонтаны на водоотводном канале. Интересное архитектурное решение - целый комплекс из неподвижных и крутящихся фонтанов в акватории канала: струи извергаются ввысь прямо из воды, а в темное время суток еще и подсвечиваются разноцветными прожекторами.

Речные трамваи

В 2008 году для увеличения туристической привлекательности города по каналу пустили пассажирские экскурсионные суда небольшой вместимости и габаритов. Такая поездка - прекрасная возможность в течение часа насладиться достопримечательностями центральной части Москвы.

Водоотводы из пластика стандартной серии Basic - это современный вариант водоотводных каналов, которые широко применяются для устройства дренажных систем на участках с низкой и средней интенсивностью движения.

Материал исполнения - суперпрочные адаптированные пластмассы, пригодные для использования в условиях низких температур (до -42°С), высоких динамических и статических нагрузок, в среде с химическими реагентами. Отлично поддается обработке прямо на месте монтажа, причем все работы может выполнить один специалист.

Но это не все плюсы. Большое преимущество - малый вес и тонкие стенки. Такие желоба легко транспортировать и устанавливать. Стоят тонкостенные пластиковые каналы не намного больше, чем аналогичные изделия из бетона , но неоспоримые преимущества нивелируют разницу в цене.

Также лоток водоотводный пластиковый имеет идеально гладкую поверхность, что увеличивает пропускную способность системы, препятствует заливанию и забиванию дренажа. Наличие большого количества ребер жесткости в конструкции обеспечивает избежание деформаций при забивке в бетонный каблук или транспортировке.

Для увеличения стойкости к высоким нагрузкам и сроков эксплуатации на борта желоба можно дополнительно установить П-образные стальные насадки. Дренажный желоб также может комплектоваться защитными водоприемными решетками : из чугуна , стали, меди и пластика.



Применение:

Пластиковые водоотводные лотки отлично подходят для обустройства поверхностного отведения стоков в пешеходных зонах, на тротуарах, парковках и приусадебных участках (классы нагрузки A-C, до 25 тонн). В зависимости от ширины гидравлического сечения классифицируются: dn70, dn100, dn200, dn300, dn500, по высоте от H55 до H550. Мелкосидящие ливневые каналы можно использовать в местах с ограничением по величине углубления линии (перекрытиях паркинга, балконах, эксплуатированных кровлях и пр.).

В местах с нагрузками на поверхность более 25 тонн рекомендуется использовать лотки PolyMax усиленной серии.

Не точное проектирование и не правильная установка систем городского водоотвода или вовсе их отсутствие, зачастую, приводит к различным последствиям. Дождь и талый снег, порой, из городских улиц делают мелкие реки, а из перекрестков - целые озера. Что создает большие неудобства автомобилистам и пешеходам. Также все это негативно влияет и на дорожные покрытия, и на фундамент городских зданий. Постоянные контакты с водой опасны для бетона и асфальта. Это приводит к трещинам и разломам. Вода, попадая внутрь, способна разрушить даже самый прочный материал.


Выход из данной ситуации есть! И выход - это правильно спроектированные водоотводные каналы. Они быстро отведут воду, и не будут способствовать ее накоплению.

Что представляют собой водоотводные каналы

Водоотводные каналы бывают различных форм и размеров. Этот критерий зависит от того, каким образом они будут в дальнейшем эксплуатироваться. Еще важный критерий - прочность изделия. Преимущество данной системы в том, что они обладают высокими показателями прочности, благодаря тому, что применяется метод прессования и вибрации при их производстве.


Также широко применяются в системе водоотвода пластиковые каналы, что является современной модернизированной версией бетонного желоба. Как правило, они устанавливаются легко, так как имеют небольшой вес и обладают рядом возможностей при присоединении к канализационной системе. Пластиковые водоотводные каналы с легкостью укорачиваются, когда это требуется.


Один из очень надежных и к тому же очень распространенных городских водоотводов - канализационные решетки или дождеприемники. Как правило, для приема сточных вод они устанавливаются на колодцах. Еще водоотводные каналы в обязательном порядке устанавливаются около жилых домов и любых других строений.


Проектировка и установка водоотводных каналов - очень важная и ответственная задача. Мы настоятельно рекомендует осуществлять заказы только в проверенных компаниях, которые имеют прочное положение на рынке, у которых богатый опыт в этой сфере. Компания «Малиновский комбинат» предоставляет полный перечень услуг. Мы оказываем услуги со 100% гарантией качества.

Мы хотим Вам рассказать о мостах Водоотводного канала. Поводом для прокладки канала стали бурные весенние половодья Москвы-реки и как следствие повреждения опоры Большого Каменного моста в 1783 году. Поэтому в 1784-1785 годах был прорыт Водоотводный канал. Потом на канале построили мосты, плотину, шлюзы, а его откосы замостили камнем.
Первые же деревянные мосты - Козьмодемьянский и Высокопятницкий - были перекинуты через старицу еще до прокладки канала. Козьмодемьянский был как бы подъездом к Большому Каменному мосту со стороны Полянки и Якиманки. Его сменил в 1788 году трехарочный каменный мост с тем же названием, а в 1880 году вновь построенное мостовое сооружение стали называть уже Малым Каменным. Это имя перешло и к современному мосту.
На месте Высокопятницкого моста, соединявшего Замоскворечье через Пятницкую улицу Балчуг, в 1835 году по проекту инженера П.Я. Витте было возведено оригинальное однопролетное мостовое сооружение. Для беспрепятственного прохода судов под мостом проезжую часть его несли три поставленные рядом чугунные арки. Отсюда и название - Чугунный, которое перешло в свою очередь к современному трехпролетному балочному мосту.
Итак, почти полтора столетия Водоотводный канал был судоходным. А в путеводителе по Москве издания 1905 года находим и такое любопытное сообщение: «У Болотной площади на канале - пристань пароходов, идущих на Воробьевы горы...» Очевидно, это были небольшие паровые суда с каютами и тентом на корме, совершавшие регулярные рейсы к излюбленному (загородному тогда) месту отдыха москвичей. Пассажирская пристань находилась выше Чугунного моста, напротив Лаврушинского переулка, на левом берегу канала, и существовала до Первой мировой войны.
В 1933 году отсюда вновь стали курсировать прогулочные суда в том же направлении. Линию обслуживали моторные катера деревянной постройки, прозванные «речными трамваями». Интересный факт, что в июле 1942 года эти допотопные «речные трамваи» уходили с Водоотводного канала... на войну. Дело в том, что вражеская авиация сбрасывала на фарватер реки в районе Сталинграда магнитные мины, на которых подрывались суда с металлическим корпусом. Для обеспечения надежной работы волжских переправ и было тогда направлено из Москвы в Сталинград тридцать номерных деревянных катеров, обслуживавших внутригородские и пригородные линии.
Раньше местонахождение этой пассажирской пристани на Водоотводном канале было несложно найти: с Болотной площади к воде вели гранитные ступени спуска. И вот при строительстве нового пешеходного моста напротив Лаврушинского переулка их закатали в бетон.
Длина канала 4 км, ширина от 30 до 50 м, глубина около 2 м. Через канал переброшено 10 мостов, в том числе 4 пешеходных. Кстати, мосты Водоотводного канала, пожалуй, ничуть не хуже петербургских малых мостовых сооружений.
Нас очень заинтересовала история Водоотводного канала и его мостов и мы решили прогуляться вдоль канала и посмотреть все мосты.
Первый по ходу это стал Патриарший пешеходный мост, это самый новый мост Водоотводного канала, который построили в 2004 году и назвали так в честь патриарха Алексия II. Он имеет трехпролетную конструкцию и соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Проект Патриаршего моста разрабатывали архитектор М. Посохин, художник З. Церетели и инженеры А. Колчин и О. Чемеринский. Этот оригинальный мост выполнен в архитектурном стиле 19 века. Ажурная решетка и стилизованные под старину фонари стали настоящим украшением Патриаршего моста, и его смело можно назвать самым красивым в Москве. На этом мосту с 2008 по 2011 годы записывались новогодние обращения президента России.
Следующий по ходу нашего движения стал Малый Каменный мост – это второй мост по течению Водоотводного канала Москвы. Он построен в 1938 году, и до 1941 года имел трамвайные пути. О нем мы уже говорили ранее.
Проходя по Кадашевской набережной к следующему мосту, мы обратили внимание на ограждения, где перилами служат чугунные литые решетки с изображением серпа и молота.
И далее перед нами Лужков мост – это один из пешеходных мостов через Водоотводный канал. Несмотря на то, что он был открыт в 1994 году, когда обязанности мэра города еще исполнял Юрий Лужков, название моста никак не связано с его фамилией. Мост назван так в честь старого названия местности Болотной площади - Царицынский луг («лужок»). А его неофициальное название - Поцелуев мост: в 2007 году там появилось первое "дерево любви", на которое влюбленные и молодожены могли вешать замки как символ своей верности. Первые замки начали вешать на мосту Мильвио в Риме, потом эта традиция распространилась по Европе и пришла в Москву. Сейчас этих деревьев уже несколько, и количество замков на них с каждым годом только растет. По нему мы перешли на другую сторону Водоотводного канала. И обратили внимание, что деревья с замками уже стоят и вдоль набережной, так много в Москве молодоженов, желающих скрепить свой союз, и значит, эта традиция прижилась в нашем городе и будет продолжаться.
И следующий перед нами это - Малый Москворецкий мост. Этот мост интересен тем, что это единственный мост в Москве, имеющий длину меньшую, чем ширину. При длине 32м, ширина составляет 40м. Малый Москворецкий мост был построен в 1937 году из монолитного железобетона. Он соединяет Болотную улицу на острове Балчуг с улицей Большая Ордынка.
Далее по ходу нашего движения следует Чугунный мост, который перестраивался 4 раза, последний раз он был открыт в 1966 году. Но чугунные опоры остались из отливок 1889 года. Чугунный мост - это балочный мост из железобетона. У Чугунного моста было четыре предшественника, в том числе деревянный Высокопятницкий, который потом был переделан в висячий, и который в свою очередь уступил место арочному Чугунному мосту 1835 года постройки. Последний, четвертый предок нынешнего Чугунного моста - одноименный трехпролетный балочный мост - был построен в 1889 году.
Следуя дальше, мы подошли к Садовническому мосту, который был построен в 1963 году. Поводом для постройки данного моста послужило то, что ГЭС нужно было проложить кабель-трубы, вот их то и замаскировали под мост. В его основе - две трубы теплотрассы диаметром по 75 сантиметров, связывающей Замоскворечье с тепловой электростанцией ГЭС-1 на Раушской набережной. При строительстве рассматривался вариант прокладки труб по дну канала, но оказалось дешевле провести их по мосту. Он был выполнен сборным, из уникальных элементов.
Идем дальше и видим Комиссариатский мост, который служит продолжением Большого Устьинского моста через Москву-реку. Особенностью последнего является то, что это трапецевидный мост без боковых опор. В главном пролёте - шесть клёпаных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов). Современный Комиссариатский мост был построен в 1927 по проекту Б. П. Тяжелова. В 1963 году по мосту было открыто трамвайное движение.
За Комиссариатским следует Зверев мост - это пешеходный мост над Водоотводным каналом Москвы. Свое название получил по переулку, который был назван по имени дореволюционной домовладелицы - Татьяны Кузьминичны Зверевой. Мост построен в 1930 году по проекту инженера Н.Я. Калмыкова и архитектора И.А. Француза.
Следующий это - Малый Краснохолмский мост, сооруженный в 1938 году над Водоотводным каналом и проходящий по Садовому кольцу, соединяя Нижнюю Краснохолмскую улицу с Зацепским Валом. У него есть двухпролетный железный предшественник, построенный в 1912 году.
И последний из мостов Водоотводного канала это - Шлюзовой мост построенный в 1965 году. Он перекрывает восточное устье канала и соединяет Космодамианскую и Шлюзовую набережные Москвы-реки. Этот мост, как и одноименная набережная, были названы в память о деревянном шлюзе, перекрывавшем Водоотводный канал в течение почти века - с 1830-х до середины 1930-х годов. Мост соединяет деловой центр «Красные холмы" на острове Балчуг с районом Павелецкой площади в Замоскворечье. С северной стороны к центральной части арки примыкает пешеходная эстакада, соединяющая мост со вторым уровнем «Красных холмов». Особенность главной арки - то, что её лестница разделена продольными перилами на три параллельных пешеходных «русла».
Мы, осмотрев все мосты Водоотводного канала, пришли к выводу, что все мосты уникальны и они обладают своей историей и легендами, а мы, москвичи, должны заботиться об их сохранности.