Спортивный портал - Andrewsattic

Спортивный портал - Andrewsattic

» » С чем скомбинировать белую ткань. Сочетание тканей и фактур в уличном стиле одежды. Есть несколько правил сочетания цветов

С чем скомбинировать белую ткань. Сочетание тканей и фактур в уличном стиле одежды. Есть несколько правил сочетания цветов

Создавая то или иное изделие, в первую очередь, необходимо ориентироваться на то, какой эффект вы бы хотели произвести. Будет ли это мягкий, женственный образ, классический и элегантный или смелый и дерзкий? Только определившись стратегически, переходите к тактике.

Ищем смысл




Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов - соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает - ансамбль будет выглядеть просто чудесно.

По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?




Существует несколько приемов при комбинировании тканей.

Прием №1: цветовая цепочка

Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый - это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.

Прием №2: вес ткани

Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.

Прием №3: рисунок

Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки - в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!

Какие сочетания тканей сейчас актуальны?




В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.

Какие существуют правила комбинирования тканей?





Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое - чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей.
Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок.

К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.

Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?

Как вы знаете, рисунок - это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес - если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.

Немного практики

В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.

Пример №1


F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно - используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства - примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.

Пример №2



Pink Magnolia F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Тот же самый принцип - с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны - противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.

Пример №3



Alejandro Carlin F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Еще одна крайне любопытная тема - как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью - мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.

Пример №4





Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.

Пример №5


Page F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое - тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото - трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.

Оксана Болбот - руководитель и идейный вдохновитель имидж-студии Wardrobe Rehab , разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны.
В июле 2011 года Оксана открыла студию WR в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.

Профессиональный путь:

  • 2002 - 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
  • 2008 - 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
  • 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
  • В 2010 - 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
  • В 2011 году основала имидж-студию Wardrobe Rehab
  • С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки

Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, сайт
Материал подготовила Анна Соболева

Ч итая очередной номер глянцевого журнала про с высокой вероятностью можно наткнуться на советы по грамотному планированию покупок при посещении магазинов. Среди прочих ценных рекомендаций профессиональных стилистов о том, что ходить надо с предварительно составленным списком нужных вещей, что продавцов бояться не нужно, что вещи желательно примерять в том, с чем собираешься их носить, можно встретить и такой ценный совет как подбор вещей, совместимых по фактуре. Все про это слышали не один раз, но далеко не каждая из нас сможет внятно объяснить, что такое фактура ткани, и с чем ее надо совмещать.

Итак, фактура ткани - это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности , блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства. По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. А если говорить совсем простым языком, то фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур , так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и др.

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.

Прозрачные ткани - шифон, креп-жоржет, маркизет и др. - часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Блестящие ткани - креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. - не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры. Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.

Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары .

Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

Сочетание фактуры тканей в одежде

Так что же означает пресловутая "совместимость тканей по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.

Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:

Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:


Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:


Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:


Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.


Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.

Хотелось бы обсудить такую тему как комбинирование тканей и фактур в одежде.

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда купили жутко понравившуюся ткань, принесли домой и… что-то не так. То ли цвет не подходит, то ли слишком пестро или крупный рисунок, или полнит расцветка. Другая ситуация - в магазине ткани расположены вместе с подходящими по цвету компаньонами, например, трикотаж с шифоном, или шерсть с шелком..., и хочется все это унести домой, а там снова вопросы, как и что из этого делать? Ответом на эти и множество других вопросов может быть комбинирование тканей и фактур.

Постараюсь суммировать здесь мои мысли, чего можно достигнуть, сочетая разные или одинаковые по цвету и фактуре ткани. Буду по мере возможности добавлять картинки, и конечно же, надеюсь на помощь клуба в поддержке темы..

1. Иногда случается так, что очень понравится тряпочка, но не подходит по цветотипу, вот здесь можно найти подходящую к ней по цвету и разместить к лицу поближе. (Это может быть кокетка, воротник или рюша)

2. Ткань подходит по цветотипу, но рисунок такой, что нежелательно шить весь наряд из него. Т.е., рисунок очень крупный или от которого глаза "укачивает", как пье-де-пуль или мелкая клетка.

3. Красивые сетки, органза, кружева и т.п. прозрачные ткани - их сочетаем, чтобы с одной строны "тело прикрыть", с другой, подчеркнуть красоту вышивки/узора.

4. Сочетая ткани, можем получить новые цвета - например наложением черной сетки с вышивкой на ярко-алый шелк получим малиновый тон и т.п.

5. Получение новых фактур - аппликация, синель, фелтинг...

6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.

7. Усиление эффекта конструктивных линий.

8. Комбинирование тканей для привлечения внимание к частям тела (н-р, лицу и ногам) и, соответственно, скрытие других (н-р, темные вставки на талии по бокам).

9. ”Рисование” на одежде, например рисуем силует с помощью сочетания различных кусочков ткани.

10. Сочетание тканей-компаньонов. Одинаковой расцветки, но различных по фактуре, например, шьем платье из трикотажа, а рукава и рюшки на воротнике из шифона, но той же расцветки.

11. Дизайнерские изыски, т.е. просто акценты как средство привлечения внимания к чему-то в костюме.

12. Создание многослойной одежды, например, платье, напоминающее силуетом костюм.

13. Игра в сочетаемость тканей как элемент творчества и истребление хомяковых запасов, утилизация остатков и экономия в условиях кризиса…

14. С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
наверняка я что-то упустила, так что пожалуйста, добавляйте свои мысли.

Сообщение отредактировал anfisa - Jan 28 2011, 19:22

Кружево

Этот модный и очень красивый материл прекрасно сочетается с другими тканями. К нему идеально подойдут:
  • крепдешин
  • органза
  • бархат
  • панбархат
  • атлас
  • сатин
  • шифон
  • шелк.

Атлас

Очень нарядный и благородный материал. Подобрать ему пару не так просто. Всего несколько тканей будут хорошо с ним сочетаться:
  • бархат
  • шифон
  • органза
  • кружево.

Бархат

Бархат великолепно сочетается с мехом, а также:
  • с шелком
  • крепом
  • атласом
  • батистом
  • сатином
  • органзой.

Джерси

Джерси - это вид трикотажного полотна. Его не ткут, а вяжут на специальных машинах методом однорядного плетения из натуральных (хлопок, шерсть, шелк), искусственных (вискоза, бамбук) и синтетических волокон (полиэстер). Джерси сочетается:
  • с замшей
  • кожей
  • шифоном
  • плотным шелком
  • ажурной тканью.

Джинсовая ткань

Джинсовую ткань часто считают универсальной, однако считать, что она сочетается абсолютно с любыми материалами - ошибка. Джинса будет хорошо смотреться:
  • с вельветом
  • гобеленом
  • жаккардовой тканью
  • замшей
  • кожей
  • твидом
  • сукном
  • трикотажем.

Кожа

Натуральная и искусственная коже отлично смотрится с джинсовой тканью, хорошо сочетается с флисом.

Тафта

Тафта - это тонкая глянцевитая ткань полотняного переплетения. Она может состоять из натуральных волокон (хлопка, шелка) или синтетических (полиэстер, ацетат). Тафта хорошо сочетается:

  • с бархатом
  • поплином
  • жаккардовой тканью.

Твид




Твид - это шерстяная, мягкая на ощупь ткань, с небольшим ворсом, обычно диагонального переплетения. Хорошо смотрится:
  • с вельветом
  • букле
  • джинсовой тканью
  • кожей.

Шелк

Шелк может быть натуральным, произведенным из нитей тутового шелкопряда, и искусственным. Шелк очень хорошо сочетается:
  • с шифоном
  • ажурной тканью
  • органзой
  • бархатом
  • панбархатом
  • джерси.

Шифон

Шифон - очень легкий, струящийся, приятный на ощупь материал. Как и шелк, может быть натуральным и искусственным. Лучше всего сочетать шифон:
  • с шелком
  • атласом
  • бархатом
  • органзой
  • панбархатом
  • кружевным полотном
  • ажурной тканью.

Любая вещь из нашего гардероба это не только цвет и крой, но еще и фактура ткани. Если говорить о фактуре, то это структура поверхности, внешний вид ткани, то, как мы ее воспринимаем на ощупь и на глаз. Но как их использовать в рамках одного образа и можно ли сочетать разные фактуры в одежде?

Современная мода – это вызов всем модным правилам и табу. И то, что еще недавно было под запретом, теперь стало модно и актуально. Если еще пару лет назад носить шифон с кожей считалось дурным тоном, то сейчас можно смело экспериментировать.

Разные фактуры в одном образе могут преобразить его и сделать очень стильным и модным

Сочетание различных фактур в одном образе не только возможно, но и очень модно! Вы сможете создать интересные стильные look’и из простых и, казалось бы, не сочетаемых вещей.

Однако не стоит сразу же бросаться «в омут с головой», доставать из гардероба все свои вещи и начинать их компоновать. Если вы никогда не сочетали разные фактуры тканей, то на первоначальных этапах нужно быть осторожней. В противном случае ваш модный наряд может стать безвкусным или даже вызывающим. Поэтому мы подготовили для вас несколько советов по тому, как сочетать разные фактуры в одежде.

Вещи из каких материалов будут отлично гармонировать друг с другом? Давайте разберемся:

1. Кружево прекрасно компонуется с такими же легкими шифоном, органзой или шелком, а интересным будет сочетание с бархатом, крепом, с вязаными вещами, атласом.

Кружево и бархат в одном платье прекрасно дополняют друг друга

2. Шифоновые или шелковые платья прекрасно сочетаются с кожаной курткой. Также к шелку и шифону можно подбирать более легкие ткани, такие как органза, атлас, сатин. Хорошим решением будет использование бархата, замши или джерси.

Кожаная куртка и легкое шифоновое платье сделают образ стильным

3. С обычной джинсовой тканью (денимом) и шерстью или твидом можно создать интересные и стильные комплекты. Также с денимом хорошо сочетаются и более рельефные ткани: жаккард, замша, вельвет. И, конечно же, никто не отменял использование в одном образе джинсы и кожи.

4. Мех можно сочетать с плотным трикотажем. Сочетание меховой накидки и джинсов – уже привычная комбинация для модниц. Мех отлично смотрится с вечерними нарядами и тканями.

Мех и джинсы – беспроигрышное сочетание

Если вы никогда не использовали разные фактуры в одном наряде, то для начала выберите две ткани не сильно различающихся фактур. В принципе, не рекомендуют использовать более трех фактур в одном образе, а если они сильно отличаются друг от друга, то не более двух.

Похожие фактуры легче компоновать друг с другом

Если вы используете очень разные по структуре фактуры, то экспериментировать с цветом не стоит. Лучше подобрать вещи одного цвета, но разных тонов. Опасайтесь . Беспроигрышным будет использование нейтральных цветов с одним ярким акцентом.

Ткань с разными фактурами лучше подбирать неконтрастных цветов

Нужно помнить, что любая объемная фактура (мех, ворсовые ткани) будут добавлять объем. Поэтому , привлекая к ним лишнее внимание.

Не используйте объемные или глянцевые (блестящие) фактуры на проблемных зонах

При использование рельефной (жаккард, вязаный свитер) и гладкой (кожа) фактур стоит большую площадь в образе отдать тканям с гладкой поверхностью. То есть вязаный свитер визуально должен занимать площадь меньше, чем кожаные штаны. Будьте аккуратнее с принтами – одной вещи с рисунком будет достаточно.

Используйте гладкие и рельефные фактуры, так чтобы большую часть наряда занимал гладкий материал

Умение играть на контрастах и использовать не только разные цвета, но и фактуры – это настоящее мастерство. Используя наши несложные правила, вы с легкостью сможете создать интересные и стильные сочетания. А, чтобы узнавать еще больше интересного и полезного о стиле и моде, не забудьте подписаться на новости по e-mail.