К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.
F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Pink Magnolia F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Alejandro Carlin F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Page F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Оксана Болбот - руководитель и идейный вдохновитель
имидж-студии Wardrobe Rehab , разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны.
В июле 2011 года Оксана открыла студию WR
в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.
Профессиональный путь:
Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, сайт
Материал подготовила Анна Соболева
Итак, фактура ткани - это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности , блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства. По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. А если говорить совсем простым языком, то фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.
Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур , так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и др.
Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.
Прозрачные ткани - шифон, креп-жоржет, маркизет и др. - часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.
Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.
Блестящие ткани - креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. - не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры. Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.
При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.
Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары .
Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.
Так что же означает пресловутая "совместимость тканей по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.
Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:
Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:
Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:
Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:
Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.
Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.
Хотелось бы обсудить такую тему как комбинирование тканей и фактур в одежде.
Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда купили жутко понравившуюся ткань, принесли домой и… что-то не так. То ли цвет не подходит, то ли слишком пестро или крупный рисунок, или полнит расцветка. Другая ситуация - в магазине ткани расположены вместе с подходящими по цвету компаньонами, например, трикотаж с шифоном, или шерсть с шелком..., и хочется все это унести домой, а там снова вопросы, как и что из этого делать? Ответом на эти и множество других вопросов может быть комбинирование тканей и фактур.
Постараюсь суммировать здесь мои мысли, чего можно достигнуть, сочетая разные или одинаковые по цвету и фактуре ткани. Буду по мере возможности добавлять картинки, и конечно же, надеюсь на помощь клуба в поддержке темы..
1. Иногда случается так, что очень понравится тряпочка, но не подходит по цветотипу, вот здесь можно найти подходящую к ней по цвету и разместить к лицу поближе. (Это может быть кокетка, воротник или рюша)
2. Ткань подходит по цветотипу, но рисунок такой, что нежелательно шить весь наряд из него. Т.е., рисунок очень крупный или от которого глаза "укачивает", как пье-де-пуль или мелкая клетка.
3. Красивые сетки, органза, кружева и т.п. прозрачные ткани - их сочетаем, чтобы с одной строны "тело прикрыть", с другой, подчеркнуть красоту вышивки/узора.
4. Сочетая ткани, можем получить новые цвета - например наложением черной сетки с вышивкой на ярко-алый шелк получим малиновый тон и т.п.
5. Получение новых фактур - аппликация, синель, фелтинг...
6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.
7. Усиление эффекта конструктивных линий.
8. Комбинирование тканей для привлечения внимание к частям тела (н-р, лицу и ногам) и, соответственно, скрытие других (н-р, темные вставки на талии по бокам).
9. ”Рисование” на одежде, например рисуем силует с помощью сочетания различных кусочков ткани.
10. Сочетание тканей-компаньонов. Одинаковой расцветки, но различных по фактуре, например, шьем платье из трикотажа, а рукава и рюшки на воротнике из шифона, но той же расцветки.
11. Дизайнерские изыски, т.е. просто акценты как средство привлечения внимания к чему-то в костюме.
12. Создание многослойной одежды, например, платье, напоминающее силуетом костюм.
13. Игра в сочетаемость тканей как элемент творчества и истребление хомяковых запасов, утилизация остатков и экономия в условиях кризиса…
14. С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
наверняка я что-то упустила, так что пожалуйста, добавляйте свои мысли.
Сообщение отредактировал anfisa - Jan 28 2011, 19:22
Тафта - это тонкая глянцевитая ткань полотняного переплетения. Она может состоять из натуральных волокон (хлопка, шелка) или синтетических (полиэстер, ацетат). Тафта хорошо сочетается:
Любая вещь из нашего гардероба это не только цвет и крой, но еще и фактура ткани. Если говорить о фактуре, то это структура поверхности, внешний вид ткани, то, как мы ее воспринимаем на ощупь и на глаз. Но как их использовать в рамках одного образа и можно ли сочетать разные фактуры в одежде?
Современная мода – это вызов всем модным правилам и табу. И то, что еще недавно было под запретом, теперь стало модно и актуально. Если еще пару лет назад носить шифон с кожей считалось дурным тоном, то сейчас можно смело экспериментировать.
Разные фактуры в одном образе могут преобразить его и сделать очень стильным и модным
Сочетание различных фактур в одном образе не только возможно, но и очень модно! Вы сможете создать интересные стильные look’и из простых и, казалось бы, не сочетаемых вещей.
Однако не стоит сразу же бросаться «в омут с головой», доставать из гардероба все свои вещи и начинать их компоновать. Если вы никогда не сочетали разные фактуры тканей, то на первоначальных этапах нужно быть осторожней. В противном случае ваш модный наряд может стать безвкусным или даже вызывающим. Поэтому мы подготовили для вас несколько советов по тому, как сочетать разные фактуры в одежде.
Вещи из каких материалов будут отлично гармонировать друг с другом? Давайте разберемся:
1. Кружево прекрасно компонуется с такими же легкими шифоном, органзой или шелком, а интересным будет сочетание с бархатом, крепом, с вязаными вещами, атласом.
Кружево и бархат в одном платье прекрасно дополняют друг друга
2. Шифоновые или шелковые платья прекрасно сочетаются с кожаной курткой. Также к шелку и шифону можно подбирать более легкие ткани, такие как органза, атлас, сатин. Хорошим решением будет использование бархата, замши или джерси.
Кожаная куртка и легкое шифоновое платье сделают образ стильным
3. С обычной джинсовой тканью (денимом) и шерстью или твидом можно создать интересные и стильные комплекты. Также с денимом хорошо сочетаются и более рельефные ткани: жаккард, замша, вельвет. И, конечно же, никто не отменял использование в одном образе джинсы и кожи.
4. Мех можно сочетать с плотным трикотажем. Сочетание меховой накидки и джинсов – уже привычная комбинация для модниц. Мех отлично смотрится с вечерними нарядами и тканями.
Мех и джинсы – беспроигрышное сочетание
Если вы никогда не использовали разные фактуры в одном наряде, то для начала выберите две ткани не сильно различающихся фактур. В принципе, не рекомендуют использовать более трех фактур в одном образе, а если они сильно отличаются друг от друга, то не более двух.
Похожие фактуры легче компоновать друг с другом
Если вы используете очень разные по структуре фактуры, то экспериментировать с цветом не стоит. Лучше подобрать вещи одного цвета, но разных тонов. Опасайтесь . Беспроигрышным будет использование нейтральных цветов с одним ярким акцентом.
Ткань с разными фактурами лучше подбирать неконтрастных цветов
Нужно помнить, что любая объемная фактура (мех, ворсовые ткани) будут добавлять объем. Поэтому , привлекая к ним лишнее внимание.
Не используйте объемные или глянцевые (блестящие) фактуры на проблемных зонах
При использование рельефной (жаккард, вязаный свитер) и гладкой (кожа) фактур стоит большую площадь в образе отдать тканям с гладкой поверхностью. То есть вязаный свитер визуально должен занимать площадь меньше, чем кожаные штаны. Будьте аккуратнее с принтами – одной вещи с рисунком будет достаточно.
Используйте гладкие и рельефные фактуры, так чтобы большую часть наряда занимал гладкий материал
Умение играть на контрастах и использовать не только разные цвета, но и фактуры – это настоящее мастерство. Используя наши несложные правила, вы с легкостью сможете создать интересные и стильные сочетания. А, чтобы узнавать еще больше интересного и полезного о стиле и моде, не забудьте подписаться на новости по e-mail.