По вашим просьбам в данной публикации мы собрали основные правила работы с бумажными схемами при создании различных моделей из бумаги . Прочитайте и узнайте все 11 правил о том, как делать модели из бумаги .
Основными инструментами при создании моделей из бумаги являются ножницы (подойдет также канцелярский нож), линейка, клей, карандаш.
Выделяем все сгибы
Вырезаем детали с запасом
Вырезаем прямую линию
Вырезаем закругленные детали
Используем линейку
Используем угол стола
Создаем конусные детали
Склеиваем цилиндр
Пользуемся клеем
Склеиваем деталь
На десерт предлагаем посмотреть популярное сейчас видео о противостоянии робота и человека при игре в настольный теннис (пинг-понг). Да роботы сейчас не только умеют играть в шахматы, но уже и научились реагировать на внешние изменения обстановки со скоростью мысли.
Итак, вы решили заняться моделизмом, но имеете очень смутные представления (или не имеете их вообще) о том, что это такое, с чего начать и что вообще для этого нужно. В этой небольшой статье я попробую доходчиво и понятно для каждого читателя описать весь процесс создания хороших, качественных моделей.
Прошу обратить внимание, что какими странными вам не казались бы некоторые шаги этого руководства, упускать их все равно нельзя, иначе модель получится плохая, неправильная. Во время чтения статьи вы можете встретить незнакомые слова - я не буду составлять перечень терминов и описывать их значение - просто поройтесь в интернете. Учиться будем на принципах авиамоделизма, которые пригодны и для других направлений. Основы моделизма для всех равны. Итак!
Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту - покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.
Самое главное - не забудьте купить клей - модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько - обычный модельный, секундный, гелиевый секундный... в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки... Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.
Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера - можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.
Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить - зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем - вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег - не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).
Примечание: если кроме вас в квартире никого нет, то второй раз рассматривать содержимое придется в одиночестве, но не упускайте этот важный шаг строительства модели.
Теперь снова достаньте все из коробки, найдите литники , на которых находятся половинки фюзеляжа и крылья. Найдите в ваших покупках такой инструмент, которым эти детали можно отделить от литников. Отделите и сложите половинки фюзеляжа между собой. Минут 5 рассматривайте эту конструкцию, затем приставьте к ней крылья. Неудобно держать? Старайтесь!
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, и для моделизма эта поговорка подходит как нельзя хорошо. Теперь найдите что-нибудь, чем можно временно зафиксировать вашу конструкцию, например скотч. Смотайте все детали между собой, поставьте на стол и еще немножко полюбуйтесь. Теперь разберите все в исходное положение и сложите в коробку. Закройте коробку и отложите ее в сторону.
Постелите на стол специальный модельный «коврик». Ах да, я забыл его внести в список необходимых покупок в модельном магазине, ну не беда, закажите его прямо сейчас через интернет. Если вы не знаете, как он выглядит, просто просмотрите весь каталог интернет-магазина, и когда вы его увидите, вы сразу поймете, о чем идет речь. Для упрощения поиска все-таки намекну - он зеленый и красивый. Главное покупайте коврик побольше, желательно размером А2 или еще лучше А1! Но предположим, что вы все-таки додумались купить его в магазине и мы можем двинуться дальше. Итак, разложите все инструменты вокруг себя. Можете не стараться соблюдать порядок либо какую-то последовательность - все равно через пол-часа работы все перемещается между собой. Расставьте краски. Ну что же, на сегодня хватит, можете пойти поиграться с ребенком или заняться чем-то еще.
Отыщите в ящике со строительными инструментами модельные принадлежности (я думаю, они должны были оказаться именно там), а заодно отложите все, что покажется применимым к сборке модели. Это могут быть обрезки проводов, кусочки пластика , сгоревший трансформатор - собственно пригодиться может все, так что выбирайте сами.
Вернитесь в комнату и снова подготовьте рабочее место. Поставьте на стол коробку с моделью, выложите детали на стол и приступите к изучению инструкции. Не злите жену и идите кушать, если вы не будете идти слишком долго - она обидится. Доводы о том, что вы заняты важным делом никакой силы иметь не будут, с этим тоже придется смириться. После обеда вымойте руки и постарайтесь вернуться к сборке модели. Если вас отвлекут еще чем-либо - то отложите сборку до следующего свободного дня.
По ходу просмотра фотографий у вас возникнут некоторые вопросы, ответов на которые вы не найдете и вам придется найти какой-нибудь хороший модельный форум, зарегистрироваться там и задать свои вопросы. После этого, в ожидании ответа можете начать просматривать все темы подряд. Посмотрите на часы - вам пора спать. На следующий день прочитайте то, что вам ответили, отложите модель в сторону и возьмитесь за вторую, которую купили в магазине.
Повторите весь процесс начиная со второй главы и до этого момента. Теперь вам нужно дождаться, когда придет ваш заказ из интернет-магазина. Но вам есть, чем заняться: пока вы читали форум, наверняка поняли, что вы не купили некоторые очень важные инструменты, а так же компрессор с аэрографом. Возьмите все отложенные на холодильник деньги и отправляйтесь в магазин.
Составьте заранее список, но с собой его можете не брать, все равно вам нужно будет рассмотреть все прилавки и вы обязательно все вспомните. Купите все необходимое и еще одну модель. Можете ехать домой. Дома повторите с новой моделью все шаги из второй главы и спрячьте ее куда-нибудь. Объясните жене необходимость в компрессоре и аэрографе, докажите, что старым холодильником можно пользоваться без проблем еще несколько лет.
Если и в книге вы такой информации не найдете - пробуйте искать очевидца. На самом деле, узнать в какой цвет правильно красить, скажем, спинку кресла пилота или любую другую часть, существует достаточно много способов. Но даже если вам это не удастся - помните главное: ни в коем случае не красьте все один в один, как указанно в инструкции!
Теперь приступайте к покраске самой модели. Сначала выберите, какой вариант окраски вы хотите воспроизвести. В инструкции обычно указанно несколько вариантов, но этого для хорошей окраски мало. Найдете еще несколько (5-10) в интернете. Теперь можете выбирать. Выбор должен заключаться в поисках варианта с самым сложным камуфляжем (даже если он окажется не самым красивым). Иначе, все подумают, что вы ищите простые пути и вас никто среди моделистов не будет уважать.
Нанесите на модель слой грунтовки . Почешите затылок. Пока будете чесать, думайте про себя: «я же ее вроде шпаклевал… шкурил вроде тоже…». Перешпаклюйте и перешкурьте модель заново. Еще раз загрунтуйте. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз. Равно, как и саму покраску. Главное - узнайте, чем снимать краску, которой вы красите. И вперед, не бойтесь - воздух в компрессоре не кончится, а краски, в общем, не такие уж и дорогие. После того, как наконец-то добьетесь желаемого результата покраски, отложите в ящик аэрограф, поставьте на модели, на самом видном месте большой отпечаток пальца, достаньте из ящика аэрограф и повторите все сначала.
Повторили? Надеюсь, вы не повторите ошибку с отпечатком пальца и будете аккуратнее. Приступите к декалям . Я думаю, вы уже сами догадались, что декаль, которую вам продали с моделью неправильная и плохая. Закажите несколько подходящих декалей от известных, дорогих производителей, испортьте несколько самых сложных картинок, и изготовьте их собственноручно. Теперь модели нужно предать реалистичный вид. Для этого вам придется «испортить» безупречный результат ваших трудов с аэрографом - обшкрябывайте, царапайте, пачкайте, смывайте, ибо не существуют чистых, с не обдертой краской и без царапин самолетов!
Dopeless aka Ростислав Черняховский
). Об этом самолете хочется сказать, что он является образцом выдающейся инженерной мысли прошлого столетия. На момент своего создания в 1969 году Боинг 747 был самым большим, тяжелым и наиболее вместительным пассажирским самолетом. Несмотря на первоначальное скептическое отношение специалистов к самолету, он занимал лидирующие позиции в пассажирской авиации почти 35 лет.
Сразу предупреждаем, что предложенную модель самолета (читайте также ) сделать будет не так уж и легко, возможно вам понадобится несколько дней, однако это занятие точно будет интересным и познавательным.
Для того чтобы сделать модель Боинга 747
, нам понадобится самый доступный и распространенный материал для поделок – бумага (парусник из бумаги ), а также, естественно, понадобятся ножницы и клей.
Сначала вам необходимо будет распечатать схемы разверток (рисунки с 1 по 13) на цветном либо черно-белом принтере (для этого необходимо обратиться за помощью к родителям или старшим братьям и сестрам). После этого, вырезать все части самолета и, следуя инструкциям (рисунки с 14 по 26), склеить их. Главное действовать строго по инструкции, последовательно выполняя все этапы сборки модели.
Приступаем!
Это был последний рисунок со схемой деталей самолета. Теперь на рисунках будет показана инструкция по его сборке. Не пугайтесь иностранных слов, тут все достаточно просто и понятно. Если возникнут трудности обратитесь за помощью к родителям.
Те, кто читал мои предыдущие статьи, должны были заметить мой интерес к моделям класса "ультрамикро". Данная статья описывает проект, который является логическим продолженим моих предыдущих проектов.
В ней пойдет речь о постройке сверхлегкой модели-копии последнего в СССР поршневого истребителя ЛА-11.
-----------------------
Примечание:
Мои предыдущие статьи на тему "ультрамикро" и о "бумажных технологиях":
1.
2.
3.
Цели и задачи проекта.
В этом проекте я поставил себе цель построить по т.н. бумажной технологии модель копию истребителя ЛА-11, с редукторной БК мотоустановкой собственной конструкции со следующими основными параметрами:
На мой взгляд для решения этой цели очень хорошо подходят т.н. бумажные технологии постройки из распушенной на два слоя потолочной плитки или пенопластовых пластин толщиной 1.5-2 мм. В идеале хотелось бы построить полноценную микромодель копию с хорошим внешним видом и убирающимся шасси. Последнее - это как бы предельное пожелание. Если удастся выдержать вес модели ниже моделей-полукопий ParkZone , да еще и перекрыть их по внешнему виду, то и это будет достойным "ответом Чемберлену". Ну а убирающееся шасси - это как бы цель за горизонтом.
Сначала несколько слов о прототипе.Это широко известный самолет конструктора Лавочкина, который был спроектирован в 1947 году и был последним поршневым истребителе в истории СССР, а может и всего мира. Его ТТХ вы можете найти в Википедии .
Рис 1. ЛА-11 СССР
Проектировался он как истребитель дальнего сопровождения и как ночной истребитель-перехватчик, для работы на дальних подступах к границе. Интересная особенность: у пилота, в отличие от предыдущих истребителей с меньшим временим полета, в кабине имелся писсуар. Самолет имел богатую боевую биографию: участвовал в войне в Китае и в Северной Корее.
Рис 2. ЛА-11 во время военных действий в Китае. Пилот Ли-Си-Цын.
Рис 3. ЛА-11 с Северокорейскими опознавательными знаками. Пилот Ком-Ир-Ни-Cен.
Основа для разработки модели.
В качестве основы для разработки модели были выбраны бумажные развертки стендовой, бумажной модели-копии некоего Zharkov-а в масштабе 1:32, найденные в интернете. Эти развертки были увеличены 1.333 раза, для получения масштаба 1:24 и отпечатаны в ближайшем фотоцентре "Кодак" на матовой фотобумаге размером 30х40 см.
Для проверки сходимости разверток, я решил для начала просто изготовить эту модель из фотобумаги по обычной бумажной технологии, а уже после этого приступить к постройке модели из пенопласта по той же технологии. Вот о постройке бумажного прототипа модели и пойдет речь в первой части моего рассказа...
Такой подход: сперва бумажная модель, а потом пенопластовая модель, позволяет:
Вообще говоря печать разверток на матовой фотобумаге - это была моя ошибка. Фотобумага имеет какое-то пластиковое покрытие, которое очень плохо клеится клеем ПВА, который я хотел использовать поначалу. В итоге, немного поэкспериментировав, я стал использовать циакриновый гель, который застывает чуть медленнее чем жидкий циакрин и позволяет легко позиционировать склеиваемые детали несколько секунд после соединения, а с другой стороны схватывает детали достаточно быстро - быстрее чем ПВА обычную бумагу.
Процесс сборки бумажного прототипа.
Инструменты и исходные материалы перед Вами на рис 4 ниже:
Рис 4. Исходные материалы и инструменты.
Порядок сборки модели соответствует описанию г-на Zharkov-а за небольшими и несущественными изменениями.
Рис 5. Первые детали модели: кабина пилота, фары в крыло и ниши для
убранного шасси.
На рисунке 5 хорошо видны детали кабины пилота: ручка управления, кресло пилота, есть, но не видны: приборная доска, педали управления рулем направления и другие рукоятки. Не хватает только самого пилота. Надо подумать над этим при постройке модели - он мог бы сильно повысить степень копийности модели.
Крыло модели разработано далеко не упрощенно, имеется минимально необходимый набор нервюр для получения профиля, картонный лонжерон и усиленная задняя кромка.
Рис 6. Нервюры и лонжерон из картона.
Для вырезания отдельных деталей использовался классический модельный нож, показанный на рис.6. Он дает возможность резать детали с максимально возможной точностью в отличие от ножниц. Ножницы я использовал только для чернового отделения деталей от листов и в случаях, когда особая точность реза не требовалась.
Рис 7. Сборка набора крыла.
В этой бумажной модели сборка набора крыла ведется без стапеля. Для летающей модели - это не есть хорошо ибо возможны перекосы. Для настоящей модели потребуется стапель, видимо из пенопласта. Но пока делаем все согласно инструкциям Zharkov-а.
Рис 8. Склеена обшивка крыла.
В обшивку крыла сразу монтируются блистеры фар и ниши под шасси. В будущей модели это будет делаться иначе.
Рис 9. Вклейка набора крыла в обшивку.
После вклейки набора крыло принимает окончательный вид - рис 10.
Рис 10. Окончательно склееное крыло без законцовок.
Пора приступать к выклейке фюзеляжа. В будущей пенопластовой модели сборка фюзеляжа ничем не будет отличаться от сборки бумажной модели, надо будет только на шпангоутах сделать коррекции на толщину пенопластовых пластин обшивки.
Рис 11. Полностью собранное крыло и отдельные детали фюзеляжа.
Сначала в фюзеляж вклеивается кабина пилота, затем фюзеляж наращивается другими секциями по направлению к хвосту самолета.
Рис 12. Уже похоже на самолет.
Самая сложная часть в сборке этой бумажной модели это хвостовое оперение. Здесь оно собирается навесу, что грозит существенными перекосами. В будущей модели оно будет собираться отдельно на стапеле и только потом монтироваться на фюзеляже.
Рис 13. Законченное хвостовое оперение.
Когда хвост закончен, наращиваем фюзеляж в сторону носа - рис 14.
Рис 14. Приклеена часть капота двигателя.
Для завершения средней части фюзеляжа не хватает фонаря кабины. Я не рискнул сразу делать окончательный вариант фонаря и сначала сделал "черновую" кабину из белой бумаги и пленки для заворачивания цветов.
Рис 15. "Черновая" кабина пилота.
Оказалось, что я еще не совсем потерял навыки работы с прозрачными материалами, но выяснилось, что использованная пленка имеет недостаточную жесткость.
Рис 16. Примерка черновой кабины.
Пришлось порыться в моих залежах и найти какие-то блистеры из лексана толщиной 0.1 мм, которые я успешно использовал для склейки окончательного варианта фонаря кабины пилота - рис 17.
Рис 17. "Чистовой" и "черновой" варианты фонаря.
Сразу после изготовления фонаря он был успешно вклеен на место в средней части фюзеляжа.
Рис 18. Практически завершенный фюзеляж бумажной модели.
Далее настала очередь шасси. Никаких особенностей тут нет. Единственное что я усовершенствовал по сравнению с технологией по описанию - это то, что я вклеил внутрь трубок шасси зубочистки диаметром 2.0 мм, которые немного торчат из этих трубок. Это потом помогло правильно смонтировать шасси в нишах. Технологи склейки стоек видна на рис 19.
Рис 19. Склейка стоек шасси.
Конечно же в окончательной модели стойки будут сделаны иначе. Скорее всего из карбоновых трубок. Ну а здесь бумажные технологии в полный рост. Берется зубочистка, к ней приклеивается край развертки трубки (рис 19.), затем развертка туго наворачивается на зубочистку и край развертки фиксируется циакриновым гелем.
Рис 20. Детали колес из картона.
Здесь колеса собираются из 6-ти слоев картона толщиной 0.5 мм - рис 21.
Рис 21. Склейка колес из картонных заготовок.
После склейки всех 6-ти заготовок колеса приняли почти окончательный вид - рис 22.
Рис 22. Склеенные колеса.
Для придания законченного вида колесам используется легкий "шкуринг" и покраска сглаженного торца автомобильным фломастером с черной нитрокраской.
До этого момента я решал надо ли в этой бумажной модели делать съемное крыло или вклеить его в фюзеляж, как это предусмотренно конструкцией этой бумажной модели. Решил вклеить. После этого еще пришлось немного повозиться с приклейкой зализов крыла и фюзеляж обрел законченность - рис 23.
Рис 23. Завершенный на 99% фюзеляж с крылом.
Рис 24. Монтаж шасси.
Немного пришлось укоротить только подкосы шасси по месту. Они были длиннее чем нужно примерно на 5 мм. Но в общем этот узел никаких затруднений не вызвал. Смотированное шасси можно рассмотреть на рис 24 и рис 25.
Рис 25. Модель на собственных колесах...
Наступил момент истины, важный для будущей модели - весовая прикидка. Вся модель собрана за исключением винто-моторной группы и настал момент контрольного взвешивания.
Рис 26. Взвешивание модели.
Вес бумажного прототипа - чуть меньше 70 грамм(на весах 69.65 гр). Удельный вес использованной фотобумаги - 2.1-2.2 грамма/кв.дм. Удельный вес листов распущенной пополам потолочки или 1.5 мм листов пенопласта - 0.65-0.7 гр. Так что если постараться, то вес чистого планера из пенопласта(потолочки) будет не тяжелее 20-23 грамм, а если постараться то и еще меньше. Ведь на бумажную модель весом 70 грамм вылито чуть ли не 15-20 грамм клея! Так что, при cоблюдении некоторой культуры веса, можно ожидать от пенопластового планера вес порядка 15-20 граммов. Результат обнадеживает и делает реальностью поставленную выше цель.
Ну а пока идем к финишу - клеим винтомоторную группу бумажного самолетика.
Рис 27. Сборка винта.
Рис 28. Собранная винто-моторная группа.
Рис 29. Законченная бумажная модель.
Для сравнения размеров рядом с бумажной моделью на рис 30-31 снята летающая пенопластовая модель Р-51 Мустанга от ParkZone с 4-х канальным радиоуправлением с взлетным весом 38 грамм , которая живет в моем ангаре уже третий год и за время полетов и экспериментов с ней уже потеряла кок, а также готовится к замене мотоустановки на более эффективную на основе БК и редукктора.
Рис 30. Почти коллеги - один реальная RC-модель, другой - бумажный прототип.
Рис 31. Другой ракурс двух моделей.
Почему я долго не вклеивал крыло в фюзеляж. Потому что, по дороге, меня посетила мысль из моего детства. Во время моих занятий в авиамодельном кружке СЮТ г.Кишинева, один мой приятель склеил бумажную, летающую кордовую модель самолета с коллекторным электромотором. Потому у меня появилась мысль: а не сделать ли эту бумажную модель летающей? Это ведь неплохая идея! Только с радиоуправлением. Вес бумажной модели 70 грамм вполне это позволяют, жесткость модели и профиль крыла и оперенья тоже вполне "летабильные". С микроначинкой в 10-15 грамм (смотрите статью ) такая модель вполне полетит. Правда будет не зальная модель, т.к. летать она будет из-за веса только на большой скорости, но вполне будет! Потом я решил не отвлекаться от поставленной цели (выше в начале) и отложить такую идею на потом.
Итоги проделанной работы:
Лично я такими итогами очень даже доволен. Еще один полезный результат - пальцы сломанной в феврале левой руки в процессе изготовления модели приобрели практически исходную подвижность (почти как до перелома запястья)! Хорошая тренировка для пальцев!
Спасибо за внимание.
Николай.
Примечание:
Мои предыдущие статьи на тему "ультрамикро" и о "бумужных технологиях":
1.
2.
3.
Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.
С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее:
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.
По каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее: лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.
Также есть такой вариант от Guppy :
Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))
Все это делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать.Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все-таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто -смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.
Для удобства склеивания особенно больших (по количеству деталей) моделей можно сделать следующее: жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой» , либо ctrl+K
В появившемся окне жмем Clear (Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.
После того как будут продавлены линии, слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ
.
Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.
Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.
Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей. Вот и вся магия. Удачи в склейке